Skip to main content

Если есть что-то, в чем комики Джерри Сайнфед и Майкл Спайсер могут согласиться, так это то, что людям всегда будет нужна комедия.

И все же Сайнфелд, наиболее известный благодаря своему популярному девятисезонному одноименному сериалу, считает, что сейчас на телевидении не хватает хороших ситкомов. И в этом, настаивает он, виновата одна конкретная группа.

70-летний стендап пожаловался в интервью The New Yorker в прошлом месяце: «Раньше в конце дня ты шел домой, [… and] как вы и ожидали, сегодня вечером мы сможем посмотреть по телевизору кое-что забавное».

Но, продолжил он, в наши дни приходится спрашивать: «Где это?» И это, по его словам: «Это результат крайне левых и ПК-дерьма, а также того, что люди так сильно беспокоятся о том, чтобы обидеть других людей.

Спайсер, однако, считает, что подобные комментарии — это старая чушь, а не политическая корректность.

Британский комик, 47 лет, который только что запустил новый сериал для BBC Radio 4, рассказал indy100: «[Seinfeld’s] динозавр, и он не знает, о чем говорит.

«Это симптоматично – это этап карьеры комика Джона Клиза, когда для него все больше не имеет смысла. Это старик, кричащий на современность.

«Это также просто явно ложный аргумент».

Тем не менее, Спайсер поспешил добавить: «Я должен уточнить это, сказав, что я большой поклонник Сайнфелда.

«Я думаю, что эти девять сезонов, с точки зрения сценариста комедии, абсолютно захватывающи с точки зрения их развития».

Сайнфелд (справа) стоит рядом с Ларри Дэвидом, соавтором сценария «Сейнфельда».

В конечном счете, и Сейнфельд, и его младший английский коллега — мастера сатиры, просто они используют совершенно другой подход.

В то время как 70-летний актер признал, что многие из шуток, которые он сделал в своем комедийном сериале 1990-х годов, сегодня привели бы к его отмене, весь стиль Спайсера — пародировать и высмеивать тех, кто потворствует оскорбительному поведению.

Его новый сериал No Room состоит из 15-минутных серий, каждая из которых наполнена короткими сценками, затрагивающими наиболее волнующие нас темы.

От военного корреспондента, репортажащего с передовой о новом альбоме Тейлор Свифт, до зала заседаний, полного белых мужчин (всех по имени Тим), проводящих мозговой штурм, как «исправить» расизм, до правительственных советников, пытающихся придумать более приемлемую альтернативу названию « продовольственные банки» («Общественные туалеты, кто-нибудь?»), Спайсер в футбольных комментариях обращается ко всему: от фанатизма до громких клише.

И несмотря на то, что он нацелился на политику правительства в Руанде, а также на другие явно правые вопросы и стереотипы, он подчеркивает, что своей работой он не пытается быть политическим.

«Я также нападаю или пародирую вещи, которые не обязательно являются проблемой левых или правых. Например, я пародирую кинопроизводство, таких ведущих, как Луи Теру, культуру подкастов и тому подобное, так что я надеюсь, что этого хватит на всех».

И хотя Сайнфелд ворчал, что на телевидении больше нет ничего смешного, Спайсер предположил, что это потому, что в последние годы комедийный ландшафт резко и быстро изменился.

Появление потокового вещания и социальных сетей означало, что люди больше не полагаются на линейные телеканалы, чтобы посмеяться, как это было, когда «Сайнфелд» вышел в эфир.

Вместо этого они могут обратиться к Netflix, TikTok или даже Twitter/X – платформе, на которой Спайсер сделал себе имя.

Серия Спайсера «Комната по соседству» почти за одну ночь сделала его имя нарицательным.

47-летний мужчина, чьи видеоролики «Комната по соседству» помогли ему стать интернет-славой во время пандемии Covid, отметил: «То, как мы все смотрим комедию, полностью изменилось.

«Во времена таких фильмов, как «Друзья» или «Только дураки и лошади», было всего четыре канала, и вам приходилось оставаться дома, чтобы посмотреть любимые программы, поэтому просмотр телепередач был очень ценным, общим делом.

«Но теперь люди могут смеяться в самых разных местах: будь то реалити-шоу, такие как GoggleBox, скетчи на YouTube или просмотр повторов Тони Хэнкока из 1950-х годов».

Он также подчеркнул, что если в прошлом начинающим комикам было трудно быть услышанными, то теперь каждый может иметь свою собственную платформу. И в некоторых случаях это просто не переносится на большой или серебряный экран.

«Руководители телевидения попытаются схватить многие из этих успешных онлайн-комиксов и сказать: «Можете ли вы делать то, что делаете по телевидению?» Но сразу же волшебство немного угасает, потому что большая его часть заключается в человеке, который держит телефон и делает наброски».

В конечном счете, он находит разнообразие вариантов «раскрепощающим», особенно учитывая трудности проникновения в отрасль.

«Взрослеть и пытаться заняться комедией было невероятно сложно без Интернета», — сказал он. «Вы бы обо мне не услышали, если бы не социальные сети».

Он отметил, что это связано с тем, что это был в основном «клуб старых мальчиков».

Ну, ты не слышал? Клубы старых мальчиков мертвы. (Извини, Джерри.) А теперь пришло время взглянуть в будущее, даже если для этого придется меньше смотреть на экраны телевизоров.

ж

/эм>

Leave a Reply