Skip to main content

Супергруппа YouTube Sidemen разместила рекламу алкогольного напитка собственной марки XIX Vodka, запрещенную Управлением по рекламным стандартам (ASA) после того, как надзорный орган обнаружил видео Sidemen Sunday от октября 2023 года, содержащее рекламу бренда напитка. не «явно идентифицируемый как маркетинговые коммуникации».

Примерно на 16-й минуте видео под названием «KSI и W2S контролируют сайдменов в течение дня» основное видео прерывается на черно-белый клип, рассказанный участником JJ «KSI» Олатунджи, показывающий 1,5-литровую бутылку их напитка. оригинальный вкус и цена 69,99 фунтов стерлингов.

«Правильно, мы отказываемся от магги», — слышно, как Олатунджи говорит в рекламе, которая была удалена из 90-минутного видео.

Однако после того, как два человека пожаловались регулирующему органу и задали вопрос о том, «может ли короткий клип понравиться особенно людям в возрасте до 18 лет» и был ли он «направлен на 18-летних», ASA решило провести расследование, а также выяснить, был ли он « очевидно идентифицируемый» как реклама.

В рекомендациях для влиятельных лиц, опубликованных Управлением по конкуренции и рынкам и Комитетом по рекламной практике (которые составляют рекламный кодекс, соблюдение которого обеспечивает ASA) еще в марте 2023 года, авторам рекомендуется использовать такие ярлыки, как «Реклама» или «Реклама», чтобы ясно, что рассматриваемый контент является маркетинговым материалом.

«Самый простой способ убедиться, что контент ясно дает понять, что это реклама, — это включить четкий и заметный ярлык «Реклама» перед тем, как люди просматривают остальную часть контента — это может быть в начале текста сообщения, в заголовке или миниатюре. или на изображении — все, что люди увидят первым», — говорится в сообщении.

@xixvodka

ПРОСТО УПАЛО… МЭГГИ 🤏 XIX стал больше 😮 За дополнительной информацией заходите на XIXvodka.com 🫡

Хотя ASA пришло к выводу, что реклама «может иметь некоторую привлекательность» для детей младше 18 лет, но «вряд ли понравится именно им» и не была «направлена» на них (учитывая «более широкий контекст» видео и на канале меньше (более 25 процентов несовершеннолетних зрителей), они поддержали обеспокоенность по поводу соответствующей маркировки.

По этому конкретному вопросу Sidemen ответили ASA, заявив, что реклама была «сегментирована» от основного видео рекламной «паузой» — аналогично той, которую можно увидеть в телевизионных программах и других видеороликах на YouTube.

В постановлении говорится: «Они подчеркнули, что сначала появился баннер, который отделял его от основного видеоконтента, и что слова «XIX» и «Sidemen» появились вместе, что, по их словам, было торговыми марками и зарегистрированными товарными знаками Sidemen, и поэтому они полагал, что из контекста ясно, что водка XIX ассоциировалась с Сидеменами.

«Они также подчеркнули, что баннер появляется в конце рекламного сегмента перед возвращением к основному видео. Они заявили, что реклама была выполнена в другом стиле и контексте по сравнению с остальным видеоконтентом, поскольку она была черно-белой, и что реклама была сосредоточена только на рекламируемом продукте.

«The Sidemen заявили, что в рекламе использовался язык для описания характеристик продукта, таких как размер и цена, и что утверждение «мы отказываемся от магги» указывает на то, что это реклама и что это продукт, связанный с Sidemen. ».

Несмотря на это, Сайдмены, тем не менее, полностью удалили рекламу из октябрьского видео и подчеркнули, что «хотели сотрудничать» со сторожевым псом.

Однако, хотя ASA «приветствовало» удаление рекламы из видео, оно все же пришло к выводу, что содержание не «достаточно ясно» демонстрирует его «коммерческие намерения» и что видео предназначалось для продукта Sidemen, а это означает, что оно нарушило код CAP. .

ASA пишет: «Мы признали, что в момент появления объявления ссылка перенаправляла пользователей на веб-сайт, где в настоящее время товар нельзя купить. Однако веб-сайт позволил пользователям ввести свой адрес электронной почты, чтобы получить уведомление, когда продукт будет доступен для покупки, и принять участие в розыгрыше бутылки водки XIX.

«Поскольку этот пост находился на неоплаченном месте под контролем Sidemen и поскольку он был предназначен для продвижения их водочного бренда, мы пришли к выводу, что это реклама для целей Кодекса».

Он также отметил, что, хотя оно было отделено от основного видео титульной карточкой, оно было «видно только в течение короткого периода времени», поэтому «не было очевидно, что реклама отличается от основного видео», и что существует коммерческие отношения между группой Sidemen и водкой XIX.

Далее он продолжает: «Хотя мы предполагали, что некоторые из последователей Sidemen будут знать, что XIX Vodka — это их собственный бренд, из рекламы не сразу было ясно, что они продвигают свое собственное коммерческое предприятие. В содержании также не было ничего, ни в самом видео, ни в подписи, например, «#реклама», размещенная заранее, чтобы указать зрителям, что это маркетинговая коммуникация».

В результате того, что реклама была признана нарушающей, ASA заявило, что она больше не может появляться в своем нынешнем виде.

«Мы попросили компании XIX Vodka Ltd и Sidemen Entertainment Ltd обеспечить, чтобы их реклама была явно идентифицируема как таковая, например, путем включения четкого и заметного идентификатора, такого как «реклама», — заключили они.

В группу из семи человек входят Олатунджи, Саймон «Miniminter» Минтер, Тоби «TBJZL» Браун, Гарри «Wroetoshaw» Льюис, Викрам «Vikkstar123» Барн, Итан «Behzinga» Пейн и Джош «Zerkaa» Брэдли.

Leave a Reply