Skip to main content

«Мне просто очень нравится слово «poise»», — говорит звезда Mash Report и Late Night Mash Рэйчел Пэррис, которая — кхм — готова ответить на вопросы indy100 о предстоящем втором этапе ее британского тура Poise, начав с того, что она планирует исследовать в своем выступлении, сочетающем музыкальную комедию и стендап.

«Но также это слово, которое было направлено против меня на протяжении многих лет, с точки зрения людей, описывающих мою манеру — как на телевидении, так и на сцене — и использующих его способами, которые, однако, действительно необычны для комика и для женщины-комика», — продолжает она. «Потому что я думаю, что есть много разных способов, которыми может выглядеть комик, и для смешной женщины, и в настоящее время — это идет волнами — стиль там, где он должен быть хаотичным, хаотичной манерой или хаотичным Gen Z, Fleabag, Миранда, падает, не может удержаться на работе.

«Существует довольно много стереотипов, так что в каком-то смысле «уравновешенность» — это всего лишь крошечная часть того, о чем я говорю в шоу, а именно о том, что есть много разных способов быть женщиной и много разных способов быть комиком».

Помимо того, что он известен как популярный сатирик на Mash в разных его проявлениях (начал с BBC с 2017 по 2020 год, а затем перешел на Dave с 2022 года, где Пэррис сменил Ниша Кумара в качестве ведущего, прежде чем шоу было закрыто год спустя), комик также будет знаком лондонским театралам как участник труппы, стоящей за импровизационным хитом Вест-Энда Austentatious.

Шоу, в котором актеры прямо на месте воссоздают совершенно новый роман автора «Гордости и предубеждения», в настоящее время еженедельно идет в лондонском Художественном театре и гастролирует на нескольких площадках по всей Великобритании до конца года.

Большая часть комического эффекта в сериале, конечно же, исходит из его полной спонтанности и непредсказуемости — забавная мысль на фоне все более хаотичного мира.

Итак, какую часть нашей жизни мы должны оставить непредсказуемости и в какой степени нам следует иметь более прочные основы, которые помогут нам пережить бесконечную социально-политическую нестабильность?

«Я большой сторонник принципов импровизации, если хотите, чтобы они были полезны для вас и вашей жизни. Мне не всегда это удается», — признается Пэррис. «Так что один из них, например, «поддерживайте своего партнера по сцене». Чтобы чувствовать себя хорошо на сцене, нужно заставить его чувствовать себя хорошо.

«Итак, все начинается с того, чтобы не быть эгоистичным и не слишком беспокоиться о себе, и я думаю, что в данный момент все мы в мире много смотрим внутрь себя, задаемся вопросами: «Как я? Какой я? Какова моя личность? Каковы мои чувства? Каков мой мозг? Что такое мозг?» И, очевидно, хорошо немного подумать об этом, но тогда можно немного сойти с ума, и я говорю это по собственному опыту, если слишком много думать о себе и своих внутренних процессах».

Она продолжает: «На самом деле, думать о других полезно для них, и это действительно хорошо, чтобы отвлечь свой мозг от мыслей только о себе. «Да, и?» — это действительно хороший способ быть на рабочем месте. Потому что я знаю, что я довольно помешана на контроле, на самом деле. Так что и в отношениях, и в рабочих отношениях, если кто-то приходит с идеей, и это не то, о чем я думала, стараюсь не говорить: «О, это не то, чего я хочу». Вместо этого говорю: «Да, хорошо, а что если бы это было еще и так», и немного походить по чьему-то другому, чтобы посмотреть, как это будет.

«Поэтому я думаю, что в импровизации есть множество принципов, которые являются просто хорошими жизненными практиками, и дело не в том, чтобы быть непредсказуемым; иногда дело в том, чтобы встречать вещи с достоинством и работать в команде».

Но, помимо того, что Poise является «любовным посланием» музыкальной комедии, она также рассматривает это самое слово, используемое для ее описания. Так как же она планирует провести некую интроспекцию, не «слегка сойдя с ума»?

«Честно говоря, с комедией и музыкой — это помогает», — отвечает Пэррис. «Я говорю о разных вещах о себе, о материнстве; о тревожности; о сексе, сексуальности; и через комедию, и через музыку. Это как терапия, честно говоря, а не затягивание себя вниз».

Бог знает, что комедия помогала обществу пережить и непростые времена — ярким примером служит администрация премьер-министра Великобритании Лиз Трасс, которая пробыла у власти самый короткий срок, и которую можно охарактеризовать одним словом: салат.

За прошедшие годы Интернет украсили бесчисленные мемы и реплики, а также растущее число сатириков в социальных сетях, таких как Рози Холт, Джонатан Пай (которого играет комик Том Уокер), Нерин Скиннер и Мунья Чавава, что не обошло стороной и Пэррис.

«Я не думаю, что сатира куда-то пойдет, но я думаю, что она пойдет в социальные сети, а не на телевидение», — говорит она. «Очевидно, что есть еще очень долго идущие шоу — у вас все еще идет Have I Got News For You. Я имею в виду, они отменили The Mash Report, они отменили Late Night Mash, они отменили Mock the Week. Многие из них уходят, и им не на что заменить, и это не просто сатира, это, действительно, много телевидения».

Пэррис объясняет, что телевидение меняется вместе с карьерной лестницей комика. «Раньше для молодых комиков это было так: «О, если ты действительно хорошо справишься, ты можешь попасть на телевидение, и как только ты на телевидении, твоя карьера сделана, и ты можешь делать карьеру на телевидении», но теперь это не так», — продолжает она. «Телевидение — это не конечная цель, а в некоторых случаях оно едва ли находится на лестнице.

«Вы можете попасть на ТВ, и это никак не повлияет на вашу карьеру», — добавляет Пэррис. «Цель — иметь кучу просмотров, кучу подписчиков. Есть комики, которые собирают огромные, огромные залы, никогда не появляясь на ТВ и имея просто стабильное количество просмотров в социальных сетях. Я думаю, что эта сатира переместится с ТВ на наши телефоны, в основном, и нам решать, как лучше всего это сделать».

Еще одна проблема, обозначенная Пэррисом, заключается в том, как высмеять сэра Кира Стармера и его новое правительство после 14 лет последовательных правительств консерваторов, выдвинувших на первый план таких странных и невероятных персонажей, как Борис Джонсон, Джейкоб Риз-Могг и Доминик Рааб.

Комик считает, что высмеивать новые лица стало намного сложнее.

«С точки зрения политики», — начинает она, прежде чем остановиться. «Знаете что, я собиралась сказать, что это так же легко, потому что вы всегда просто издеваетесь над людьми у власти, которые предпринимают действия, но это сложнее, потому что их политика… Да, они уже делают вещи, которые мне не нравятся, но тот факт, что я могу выбирать и выбирать то, что мне не нравится, говорит о многом, потому что при тори был просто полный хаос по всем направлениям».

Затем Пэррис переходит к личностям. «Что касается тори, то за те долгие годы, что они были, к тому времени, как они стали членами кабинета, мы уже знали их годами как кого-то другого», — объясняет она. «К тому времени, как они стали премьер-министром, мы уже знали их как членов кабинета. Так что, как писатель и сатирик, я познакомилась с такими людьми, как — очевидно — Борис Джонсон, за много лет до того, как он стал премьер-министром, и там так много поводов для смеха.

«Помню, когда Лиз Трасс только пришла, меня попросили в The Mash Report пародировать ее, — вспоминает она, — и я подумала: «Не думаю, что тут есть пародия, она выглядит вполне нормальной», но это было не так.

«Это просто узнавание, и я думаю, когда Кир Стармер впервые пришел, люди думали: «Ну, на самом деле, его трудно подделать», но это не так, они просто становятся более знакомыми с тем, кто они есть. Я думаю, что это проблема, это незнакомство, которое у нас есть с кабинетом лейбористов, потому что мы еще не узнали их».

Однако Пэррис также считает, что над кабинетом Стармера в основном трудно смеяться.

«Они не смешны. Это не абсурдные карикатуры», — говорит она. «Я имею в виду, боже, вы смотрите на Кеми Баденох, Прити Патель, Лиз Трасс, Бориса Джонсона и Джейкоба Риз-Могга, это все абсурдные, карикатурные люди с крайними взглядами. А потом вы смотрите на Рэйчел Ривз, Иветт Купер и Анджелу Рейнер, что вы из себя выносите? «О, Анджелу Рейнер поймал налоговый инспектор. О нет, она была полностью оправдана HMRC в течение нескольких недель».

Я упоминаю недавнее возмущение правых по поводу того, как Рейнер, заместитель премьер-министра, развлекался на Ибице.

«Точно», — соглашается Пэррис. «Да, пока они на перемене и немного потанцуют, а потом она сразу же возвращается к работе, как только ее вызывают.

«Вы можете сказать: «О, Рэйчел Ривз, еще одна выпускница Оксфорда у власти», которая училась в государственной школе в Льюишеме, чьи родители — трудолюбивые учителя. Меньше поводов для насмешек! Это немного сложнее, и я на самом деле говорю о том, что это сложнее в шоу, но там будет материал. Пока еще рано говорить, но я найду материал для шоу».

А шоу — или, скорее, тур — начнется в среду в Oxford Playhouse. Полный список дат и мест можно найти на сайте Пэрриса.

ф

/эм>

Leave a Reply