Skip to main content

Два рекламных ролика на Facebook для бренда продуктов питания на растительной основе Huel, в которых снялся Стивен Бартлетт, известный по сериалам «Дневник генерального директора» и «Драгонз Ден», были запрещены Управлением по стандартам рекламы Великобритании (ASA) после того, как надзорный орган обнаружил, что реклама порошка Daily Greens этой компании «вероятно вводит в заблуждение» зрителей.

Семь человек пожаловались в ASA на два фрагмента контента, обнаруженные в феврале и марте этого года, и задались вопросом, является ли «упущение [Bartlett’s] коммерческий интерес в компании» (учитывая, что он является директором компании, согласно Регистрационной палате) было «вводящим в заблуждение».

В февральской рекламе использовалось изображение продукта Daily Greens с цитатой, приписываемой Бартлетту, описывающей его как «лучший продукт Huel», а в мартовской рекламе было показано видео, состоящее из двух расположенных рядом видеороликов, на которых Бартлетт одобряет еду, а актер играет потенциального скептически настроенного покупателя, сомневающегося в том, что «Huel на самом деле хороший», потому что «я постоянно вижу этого парня по всему Интернету, говорящего о [it]”.

В соответствии с кодексом, установленным Комитетом по рекламной практике (CAP), соблюдение которого обеспечивает ASA, маркетинговые материалы «не должны существенно вводить в заблуждение или иметь вероятность сделать это» и не должны «вводить потребителя в заблуждение путем упущения существенной информации», которую Кодекс определяет как «информацию, необходимую потребителю для принятия обоснованных решений в отношении продукта».

Когда ASA обратилась к Хьюэлу в рамках его расследования, он подтвердил, что Бартлетт был директором, и сказал, что потребители «обычно понимают», что когда знаменитости одобряют продукты, они делают это «в контексте коммерческих отношений с компанией, стоящей за продуктом».

«У потребителей не возникло никаких сомнений относительно существования таких коммерческих отношений, когда они увидели одобрение в платной рекламе, размещенной компанией. Это ожидание затем устранило необходимость в явном указании коммерческих отношений, и это имело место независимо от точного характера отношений», — говорится в постановлении ASA.

Хьюэл также сказал, что Бартлетт инвестировал в компанию, потому что ему «нравилась ее продукция», и что об этих инвестициях было объявлено на их веб-сайте и канале YouTube, когда это произошло, и в результате это получило освещение в СМИ.

Тем не менее, обе рекламы были запрещены к повторному показу в их нынешнем виде, а надзорный орган написал, что поручил Huel «обеспечить, чтобы в будущих объявлениях не было вводящих в заблуждение пропусков существенной информации о коммерческих отношениях».

В постановлении говорится: «Мы посчитали, что многие потребители будут интерпретировать рекламу как отзыв Стивена Бартлетта об одном из продуктов Huel. Стивен Бартлетт занимал должность директора в Huel.

«Мы признали комментарии Хьюэля и согласились, что некоторые потребители могли подумать, что реклама была частью коммерческих отношений со Стивеном Бартлеттом. Однако многие потребители вряд ли поняли из рекламы, что Стивен Бартлетт имел финансовую заинтересованность в результатах Хьюэля.

«Мы посчитали, что руководство Бартлетта имело существенное значение для понимания потребителями рекламы и, следовательно, способствовало принятию ими обоснованного решения о рекламируемом продукте.

Поскольку в рекламе отсутствовала существенная информация о должности Стивена Бартлетта как директора в Huel, мы пришли к выводу, что она, скорее всего, вводит в заблуждение».

Indy100 обратилась за комментариями к Хьюэлю и Стивену Бартлетту.

Leave a Reply